МБОУ "ЦО №4"
Город Донской
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Подготовка детей к школе — это ответственный момент. Многие родители спрашивают, что сделать, чтобы ребёнок хорошо адаптировался к новым условиям в школе? Выделяют три основные линии, по которым должна вестись подготовка к школе. 

    Во-первых, это общее развитие. К тому времени, когда ребенок станет школьником, его общее развитие должно достичь определенного уровня. Речь идет в первую очередь о развитии памяти, внимания и особенно интеллекта. И здесь нас интересует как имеющийся у него запас знаний и представлений, так и умение действовать во внутреннем плане или, иными словами, производить некоторые действия в уме.

    Во-вторых, это воспитание умения произвольно управлять собой. У ребенка дошкольного возраста яркое восприятие, легко переключаемое внимание и хорошая память, но произвольно управлять ими он еще как следует не умеет. Он может надолго и в деталях запомнить какое-то событие или разговор взрослых, возможно, не предназначавшийся для его ушей, если он чем-то привлек его внимание. Но сосредоточиться сколько-нибудь длительное время на том, что не вызывает у него непосредственного интереса, ему трудно. А между тем это умение совершенно необходимо выработать к моменту поступления в школу. Равно как и умение, более широкого плана — делать не только то, что тебе хочется, но и то, что надо, хотя, может быть, и не совсем хочется или даже совсем не хочется.

    В-третьих, формирование мотивов, побуждающих к учению. Имеется в виду не тот естественный интерес, который проявляют ребятишки-дошкольники к школе. Речь идет о воспитании действительной и глубокой мотивации, которая сможет стать побудительной причиной их стремления к приобретению знаний.

    Эти три параметра очень важны для успешной учебы в школе.

    1. Проведите простой тест на функциональную готовность ребенка к школе. Потенциальный школьник должен дотянуться рукой через голову до мочки противоположного уха. Если ему это удалось – функционально ребенок готов к школе, поскольку длина тела и конечностей напрямую связана с развитием тормозной функции головного мозга.
    2. Составьте с будущим первоклассником распорядок дня, вместе следите за его соблюдением. Систематически приучайте ребенка к новому режиму. Ложиться спать он должен не позднее девяти часов вечера, в том числе и в выходные. Минимум за полтора часа до сна следует прекратить просмотр телепередач, работу с компьютером, активные игры. Перед сном стоит прогуляться с ребенком на свежем воздухе, обсудить с ним прошедший день. Чтобы сгладить негативные эмоции раннего пробуждения, купите ребенку будильник, обыграйте ситуацию: «Ты уже взрослый, самостоятельный. Этот будильник будет только твоим, он поможет тебе вовремя вставать и везде успевать» или что-то вроде этого.
    3. Не отправляйте ребенка одновременно в 1 класс и какую-нибудь секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжёлым стрессом для детей.
    4. У каждой личности должно быть свое пространство. Если у ребенка нет своей комнаты, нужно организовать ему его учебный уголок: письменный стол, где он будет заниматься своим серьезным делом – учиться. Это хорошо и с точки зрения соблюдения правил гигиены – правильная посадка, позволяющая сохранить осанку, необходимое освещение
    5. Понаблюдайте за своим ребенком и помогите ему «дозреть» до школьной жизни, обеспечить ему готовность к школе. Может ли Ваш ребёнок:
    • 1. Объяснить с помощью слов, чего он хочет, то есть не показывать пальцем, а сказать: куртка, конфета, цыплёнок?
    • 2. Изъясняться связно, например: «Покажи мне...»?
    • 3. Понимать смысл того, о чём ему читают?
    • 4. Чётко выговорить своё имя?
    • 5. Запомнить свой адрес и номер телефона?
    • 6. Писать карандашом или мелками на бумаге?
    • 7. Нарисовать картинки к сочинённой истории и объяснить, что на них изображено?
    • 8. Пользоваться красками, пластилином, карандашами для творческого самовыражения?
    • 9. Вырезать ножницами с тупыми концами, причём ровно и не поранившись?
    • 10. Слушать и следовать полученным указаниям?
    • 11. Быть внимательным, когда кто-то с ним разговаривает?
    • 12. Сосредоточиться хотя бы на 10 минут, чтобы выполнить полученное задание?
    • 13. Радоваться, когда ему читают вслух или рассказывают истории?
    • 14. Положительно оценивать: я – человек, который многое может?
    • 15. «Подстраиваться», когда взрослые меняют тему разговора?
    • 16. Проявлять интерес к окружающим его предметам?
    • 17. Ладить с другими детьми?

    1.Проведите простой тест на функциональную готовность ребенка к школе.
    Потенциальный школьник должен дотянуться рукой через голову до мочки противоположного уха. Если ему это удалось – функционально ребенок готов к школе, поскольку длина тела и конечностей напрямую связана с развитием тормозной функции головного мозга.
    2.Составьте с будущим первоклассником распорядок дня, вместе следите за его соблюдением. Систематически приучайте ребенка к новому режиму. Ложиться спать он должен не позднее девяти часов вечера, в том числе и в выходные. Минимум за полтора часа до сна следует прекратить просмотр телепередач, работу с компьютером, активные игры. Перед сном стоит прогуляться с ребенком на свежем воздухе, обсудить с ним прошедший день. Чтобы сгладить негативные эмоции раннего пробуждения, купите ребенку будильник, обыграйте ситуацию: «Ты уже взрослый, самостоятельный. Этот будильник будет только твоим, он поможет тебе вовремя вставать и везде успевать» или что-то вроде этого.
    3.Не отправляйте ребенка одновременно в 1 класс и какую-нибудь секцию или кружок.
    Само начало школьной жизни считается тяжёлым стрессом для детей.
    4.У каждой личности должно быть свое пространство.


    Если у ребенка нет своей комнаты, нужно организовать ему его учебный уголок: письменный стол, где он будет заниматься своим серьезным делом – учиться. Это хорошо и с точки зрения соблюдения правил гигиены – правильная посадка, позволяющая сохранить осанку, необходимое освещение
    5.Понаблюдайте за своим ребенком и помогите ему «дозреть» до школьной жизни, обеспечить ему готовность к школе.
    Может ли Ваш ребёнок:
    1.Объяснить с помощью слов, чего он хочет, то есть не показывать пальцем, а сказать: куртка, конфета, цыплёнок?
    2.Изъясняться связно, например: «Покажи мне...»?
    3.Понимать смысл того, о чём ему читают?
    4.Чётко выговорить своё имя?
    5.Запомнить свой адрес и номер телефона?
    6.Писать карандашом или мелками на бумаге?
    7.Нарисовать картинки к сочинённой истории и объяснить, что на них изображено?
    8.Пользоваться красками, пластилином, карандашами для творческого самовыражения?
    9.Вырезать ножницами с тупыми концами, причём ровно и не поранившись?
    10.Слушать и следовать полученным указаниям?
    11.Быть внимательным, когда кто-то с ним разговаривает?
    12.Сосредоточиться хотя бы на 10 минут, чтобы выполнить полученное задание?
    13.Радоваться, когда ему читают вслух или рассказывают истории?
    14.Положительно оценивать: я – человек, который многое может?
    15.«Подстраиваться», когда взрослые меняют тему разговора?
    16.Проявлять интерес к окружающим его предметам?
    17.Ладить с другими детьми?

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):

    • Физическая готовность к школе:

    1) Физическое созревание организма (хорошая осанка, зрение, развитие мелких групп - мышц развитие кистей рук, координация движений в соответствии с возрастной нормой).
    2) Устойчивость к нагрузкам.
    3) Гибкость в адаптации к новому режиму.
    Совет: организуйте распорядок дня (стабильный режим, полноценный сон, прогулки на воздухе).

    • Умственная готовность детей к школе.

    Определяется познаниями ребенка об окружающем мире. У ребенка должны быть сформированы предпосылки учебной деятельности:
    1) принимать учебную задачу: желание выполнить задачу, поставленную педагогом и понимать то, что надо делать и что должно получиться в результате выполнения задания;
    2) обобщать, сравнивать объекты, выделять существенные признаки;
    3) понимать смысл и последовательность событий (на картинках, в рассказе, в жизни);
    4) иметь элементарный запас сведений о себе, своей семье, быте, уметь им пользоваться;
    5) делать простой логический вывод;
    6) копировать буквы, цифры, фигуры, соблюдая размерность всех элементов;
    7) ориентироваться в пространстве (верх-низ, вправо-влево, вперед–назад);
    8) механически запоминать 10 не связанных между собой слов при 4-кратном повторении;
    9) находить часть от целой фигуры, конструировать фигуры из деталей по образцу;
    10) хорошо манипулировать мелкими предметами, не испытывать затруднений при рисовании;
    11) уметь правильно держать карандаш, видеть клетку в тетради, проводить заданные линии, копировать рисунки и фигуры.

    • Мотивационная готовность к школе.

    Это желание учиться, стремление к общественно значимой деятельности, к новой социальной позиции: быть школьником. Формирование школьной мотивации происходит в детских играх, на занятиях с педагогами, в общении со взрослыми и сверстниками.

    • Психологическая готовность к школе.

    1) Развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, воображения).
    2) Созревание эмоционально – волевых процессов (способность делать не только, что хочу, но и то, что надо; не бояться трудностей, разрешать их самостоятельно; умение сосредоточиться, управлять эмоциями; адекватная самооценка, положительный образ себя).
    3) Умение ребенка выстраивать взаимоотношения со сверстниками и учителями. У него должна быть сформирована потребность общения со взрослыми и другими детьми.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    К моменту поступления в школу, дети должны уметь самостоятельно:

    1. Мыть руки с мылом после игр (особенно с животными), после прогулок и посещения туалета, перед едой;
    2. Причёсываться (своей расчёской);
    3. Мыть ноги перед сном тёплой водой;
    4. Утром и вечером чистить зубы;
    5. При приёме пищи: сидеть правильно (прямо, не класть локти на стол, не болтать ногами), не разговаривать, пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом) и салфеткой, тщательно пережёвывать пищу;
    6. Умываться утром после сна и утренней гимнастики, вечером перед сном;
    7. Пользоваться носовым платком;
    8. Быстро одеться, раздеться, убрать постель;
    9. Содержать в чистоте и порядке игрушки и книги;
    10. Содержать в чистоте и порядке одежду и обувь;
    11. При входе в помещение вытирать обувь;
    12. Переодеваться в домашнюю одежду и обувь;
    13. При необходимости своевременно обращаться за медицинской помощью.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Ответьте на вопросы анкеты и прочитайте получившийся результат.
    Инструкция: Ответьте на предложенные вопросы. Варианты ответов: «да» или «нет».
    1. Может ли Ваш ребенок самостоятельно заниматься каким-нибудь делом в течение 30 минут?
    2. Умеет ли он составлять рассказы по картинкам (более чем 5 предложений), используя наречия, прилагательные и сложные предложения?
    3. Быстро ли Ваш ребенок запоминает стихотворения и знает ли несколько стихов наизусть?
    4. Умеет ли он считать до 10 и в обратном порядке? Считать до 100?
    5. Может ли он решать простые задачи на сложение и вычитание?
    6. Умеет ли Ваш ребенок читать по слогам?
    7. Имеет ли он хорошую координацию движений?
    8. Умеет ли он рисовать и раскрашивать?
    9. Умеет ли Ваш ребенок обобщать - называть группу предметов одним словом? (посуда, города, мебель, транспорт, одежда, насекомые)?
    10. Хочет ли он ходить в школу?
    Интерпретация результатов:
    За каждый положительный ответ, начисляйте себе по 1 баллу. Подсчитайте набранные баллы.

    1 – 3 балла – Ваш ребенок пока не готов к школе.
    4 – 6 баллов – ребенок условно готов к школе, но этого не достаточно для успешного усвоения школьной программы. Больше занимайтесь с ним, развивая все познавательные процессы (память, внимание, мышление, речь, воображение), а также мелкую моторику рук и усидчивость.
    7 – 10 баллов – Ваш ребенок полностью готов к началу регулярного школьного обучения.

    Тест для родителей «Готов ли ваш ребенок к школе?»

    Результаты анкеты позволят Вам определить, что следует развивать у ребенка при его подготовке к школе.
    Поставьте знак + против высказываний, с которыми Вы согласны. Те ответы, которые остались пустыми – это план вашей работы с ребенком до 1 сентября и всю первую четверть.
    1.Хочет ли ваш ребенок идти в школу?
    2.Привлекает ли его в школе то, что он там много узнает?
    3.Может ли он заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточения в течение 30 минут, например, собирать конструктор?
    4.Верно ли, что ваш ребенок в присутствии незнакомых взрослых не стесняется?
    5.Умеет ли он составлять рассказ по картинке не короче, чем из пяти предложений?
    6.Может ли ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?
    7.Умеет ли он изменять существительные по числам? (единственное и множественное число)
    8.Умеет ли ваш ребенок читать по слогам или целым словам?
    9.Умеет ли он считать до 10 и обратно?
    10.Может ли ваш ребенок решать простые задачи на вычитание и прибавление единицы?
    11.Верно ли, что ваш ребенок имеет «твердую руку» (при использовании пишущих предметов)?
    12.Любит ли он рисовать или раскрашивать картинки?
    13.Может ли ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем?
    14.Может ли он собрать разрезную картинку из 5 частей за 1 минуту?
    15.Знает ли ваш ребенок названия диких или домашних животных?
    16.Может ли он обобщать понятия, например, назвать одним словом «овощи» помидоры, морковь, лук?
    17.Любит ли ваш ребенок заниматься самостоятельно – рисовать, собирать мозаику и т.д.?
    18.Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции?
    Если Вы ответили "ДА", то поставьте 1 балл, если Вы написали "НЕТ", то поставьте 0 , затем сложите все ответы.
    Количество утвердительных ответов составляет:
    15-18 баллов - можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу.
    Вы не напрасно с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко преодолимы;
    10-14 баллов - вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые вы ответили отрицанием, подскажет вам точки приложения дальнейших усилий;
    9 и меньше- почитайте специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет.

    Уважаемые родители! Результаты могут вас разочаровать.
    Но помните, что все мы - ученики в школе жизни. Ребенок не рождается первоклассником, готовность к школе - это комплекс способностей, поддающихся упражнению.
    Если Ваш ребенок готовится стать учеником, Вы можете предложить ему следующую анкету.
    Попросите ребенка выразить своё отношение к содержащимся в ней утверждениям, знаками «+» или «-» зафиксируйте его ответы. Это поможет Вам лучше узнать мотивы, которыми руководствуются Ваш малыш при поступлении в школу.

    Вопросник для родителей «Уровень готовности ребёнка к школе»

    1. Владеет ли ребёнок основными понятиями (например, правый - левый, большой - маленький, верх - низ).

      Владеет полностью – 2, Частично владеет – 1.

    2. Способен ли ребёнок назвать одним словом предметы мебели, виды транспорта и т.д.
      Всегда может подобрать обобщающее слово – 2, Не всегда может подобрать обобщающее слово – 1.

    3. Может ли ребёнок удержать в памяти и выполнить как минимум три указания?
      Да – 1, Нет - 0.

    4. Чтение:
      а) Ребёнок знает буквы. (1 Балл)
      б) Ребёнок понимает разницу между звуком и буквой, может прочитать слово из 1- 2 слогов (читает по слогам). (2 Балла)
      в) Ребёнок бегло читает, может разделить слово на слоги, выделить первый, последний звук в слове, звук в середине слова. (3 Балла)
       
    5.  Может ли ребёнок назвать и обозначить основные окружающие его предметы? (1 Балл)
       
    6. Лёгко ли ребёнку отвечать на вопросы взрослых? (1 Балл)
       
    7. Может ли ребёнок объяснить, для чего служат различные вещи (пылесос, холодильник и т.д.)?
      1 (даёт элементарные представления), 2 (даёт развёрнутые, грамотные ответы)
       
    8. Может ли ребёнок рассказать историю, описать произошедший с ним случай? (1 Балл)
       
    9. Чётко ли ребёнок выговаривает слова? (1 Балл)
       
    10. Способен ли ребёнок разыграть какую-либо ситуацию или играть в домашнем спектакле? (1 Балл)
       
    11.  Способен ли ребёнок слушать, не перебивая? (1 Балл)
       
    12. Легко ли ребёнок запоминает стихи? (1 Балл)
       
    13. Способен ли ребёнок выразительно декламировать стихи? (1 Балл)
       
    14. Умеет ли ребёнок держать карандаш (ручку)? (1 Балл)
       
    15. Может ли ребёнок собрать самостоятельно разрезанную на несколько частей картинку? (1 Балл)
       
    16. Раскрашивание и рисование:
      а) ребёнок с удовольствием раскрашивает и рисует; (1 балл)
      б) ребёнок с удовольствием и аккуратно раскрашивает. (2 балла)
       
    17. Может ли ребёнок составить рассказ по картинке? (1 Балл)
       
    18. Считаете ли Вы, что Ваш ребёнок достаточно осведомлён?
      Достаточно хорошо – 1, Хорошо – 2.
       
    19.  Считаете ли Вы вашего ребёнка любознательным? (1 Балл)

    Результаты.
    Уровень А (высокий) – 22-26 баллов.
    Уровень B (выше среднего) – 18-22 баллов.
    Уровень C (средний) – 12-18 баллов.
    Уровень D (ниже среднего) – 6-12 баллов.
    Уровень E (низкий) – 0-6 баллов.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник-четверг 9:00 17:00
    Пятница 9:00 16:00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie