МБОУ "ЦО №4"
Город Донской
  • Полезная информация

    Родителям Учащимся
    Цель Программы: создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни Задачи Программы 1) обеспечение равного доступа инвалидов к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения; 2) обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным и абилитационным услугам, включая обеспечение равного доступа к профессиональному развитию и трудоустройству инвалидов; 3) обеспечение объективности и прозрачности деятельности учреждений медико-социальной экспертизы

    Подготовка Родителям
    Полезные советы и рекомендации: 1. Куда полезнее будет использовать общеразвивающие упражнения, полезные для укрепления восприятия, памяти, внимания, тонкой моторики рук. 2. Учите ребенка обращать внимание на то, как звучат слова - предлагайте ему внятно повторять слова, как русские, так и иностранные, знакомые и незнакомые ("электрификация", "магистратура" и т. д.). 3. Разучивайте с ним стихи, скороговорки и сочиняйте сказки. Просите повторять наизусть услышанный текст и пересказывать его своими словами. Вспомните коллективные игры типа "Барыня прислала сто рублей" - они развивают произвольность действий, сосредоточенность, обогащают речевой запас детей. 4. Очень полезно запоминать различные предметы, их количество и взаиморасположение; обращайте внимание ребенка на детали пейзажа и окружающей обстановки. 5. Не забывайте почаще просить его сравнивать различные предметы и явления - что в них общего и чем они отличаются. 6. Предложите ребенку запомнить последовательность цифр (например, номера телефонов). 7. Хорошо стимулируют развитие концентрации внимания игры-лабиринты, в которых нужно "проследить" дорожку персонажа, а также задание на сравнение двух почти одинаковых рисунков. 8. Не пренебрегайте занятиями, развивающими и укрепляющими мелкие движения рук: лепка, рисование, аппликации, игры с конструкторами типа LEGO - все это создает предпосылки для формирования хорошего почерка и способствует развитию мышления ребенка. Используйте подручные средства - можно отделить горох от кукурузы или бобов, рассортировать пуговицы, разложить спички. 9.Хорошие манеры ребенка — зеркало семейных отношений. «Спасибо», «Извините», «Можно ли мне...», обращение к взрослому на «Вы», должны войти в речь ребенка до школы. Учите ребенка быть вежливым и спокойным в обращении и отношении к людям (и взрослым, и детям). 10. Не забывайте, что ребенок еще несколько лет будет продолжать играть. Ничего страшного в этом нет. Наоборот, в игре ребенок тоже учится. Лучше поиграйте вместе с ним и в процессе выучите какие-нибудь понятия (например: левый – правый). На сегодняшний день одной из самых распространенных родительских ошибок является стремление вырастить вундеркинда. Еще до поступления в школу ребенка обучают большей части учебной программы первого класса, и ему становится неинтересно на уроках. Конечно, родителям хочется, чтобы их ребенок хорошо учился и вообще был «самым-самым». Однако, если Ваш ребенок действительно гений, то он все равно проявит себя. А перегрузка ребенка занятиями может сказаться на его здоровье и желании учиться. Подготовка ребенка к школе должна заключаться просто в его общем развитии – процессов внимания, памяти, мышления, восприятия, речи, моторики. Необходимо заниматься не закладыванием в ребенка различных знаний, а расширением его кругозора и представлений об окружающем мире. И, как бы ни продвигались объективные успехи вашего ребенка, старайтесь создавать здоровый настрой перед школой, при котором он бы стремился к знаниям, не боялся плохих отметок и был уверен в том, что, отличник или двоечник, он все равно для вас самый любимый!

    Родителям Здоровье
    Признаки отличного состояния здоровья ребенка – подвижность, желание играть, хороший аппетит, доброжелательный настрой. В общем, здоровый малыш (если не проголодался и хорошо себя чувствует) излучает жизнерадостность, счастье, и родителям при этом совершенно не о чем беспокоиться. Во многом состояние здоровья зависит от генетических факторов, социальной, экологической обстановки, гигиенического воспитания и иных обстоятельств. И все-таки забота о здоровье детей – это в большей степени задача их родителей.

    Родителям ОВЗ
    Что нужно, чтобы ребенок получил право на специальные условия обучения? Для подтверждения права ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, на специальные условия обучения и воспитания в образовательной организации необходимо получить заключение Центральной психолого-медико-педагогической комиссии (ЦПМПК). На основании заключения ЦПМПК образовательная организация создает специальные условия обучения и воспитания с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Какие документы нужны для обследования? Для проведения психолого-педагогического обследования в ЦПМПК понадобятся: заявление родителя (законного представителя) ребенка на проведение психолого-педагогического обследования в ЦПМПК; документ, подтверждающий полномочия по представлению интересов ребенка. Также необходимы документы в соответствии с выбранной при подаче заявления на ЦПМПК целью обращения: 1) создание специальных условий образования; 2) создание специальных условий ГИА (ГИА-9, ГИА-11); 3) консультация родителей (законных представителей) специалистами ЦПМПК. Ребенок до 18 лет приходит на комиссию в сопровождении родителя (законного представителя).

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie