Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся. Социальную поддержку обучающихся в МБОУ "Центр образования №4" осуществляют:
- администрация образовательной организации,
- социальный педагог,
- школьный психолог,
- классные руководители.
- В социальной поддержке нуждаются и такие категории детей, как:
- дети из малообеспеченных семей
- опекаемые и сироты
- дети с ограниченными возможностями здоровья
- дети из многодетных семей
- дети из семей группы риска (например, неполные семьи, семьи, где родители-инвалиды или склонные к употреблению алкоголя);
- дети, находящиеся в социально-опасном положении.
- Для выявления этих категорий в начале каждого учебного года проводится социальное исследование всех обучающихся и составляется социальный паспорт школы.
- Ежегодно в план воспитательной работы школы включаются такие меры социальной поддержки, как:
1) Обеспечение данных категорий детей бесплатным и льготным питанием. В школе работает столовая, разработан график питания с учетом потребностей всех категорий обучающихся
2) Посещение семей группы риска, состоящих на внутришкольном учёте и семей опекаемых с целью обследования жилищных условий обучающихся.
3) Правовое и психологическое просвещение и консультирование детей и их родителей.
4) Обеспечение детей, находящихся под опекой, новогодними подарками.
5) Помощь в организации досуга учащихся (устройство в бесплатные кружки и секции при школе, профориентация и трудоустройство выпускников, организация летнего отдыха, временное трудоустройство нуждающихся детей с 14 лет в школе и т.п.).
6) Помощь в организации дистанционного обучения для детей с ограниченными возможностями.
7) Направление детей и их родителей к школьному педагогу-психологу, в ЦПМСС города Ростова для оказания необходимой психологической помощи.
Кроме этого в течение года может возникнуть необходимость в различной дополнительной индивидуальной работе (индивидуальные беседы с обучающимися и родителями социального педагога; помощь в оформлении различного рода документов; оказание посильной материальной помощи семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, помощь в разрешении конфликтных ситуаций).
- Обучающиеся школы обеспечиваются бесплатными путевками в оздоровительные лагеря, которые организуются на базе МБОУ "ЦО №4" (летний, осенний, весенний оздоровительный лагеря). Оказывается помощь в обеспечении путевками в выездные лагеря ( в том числе, в профильные смены)
- Социальная поддержка обучающихся в школе является неотъемлемой частью системы социальной поддержки населения города и района, поэтому мы координируем свою работу с такими социальными партнёрами, как:
- комитет социальной защиты населения;
- органы опеки и попечительства;
- комиссия по делам несовершеннолетних;
- инспекция по делам несовершеннолетних;
- общественная приёмная для родителей;
- центр занятости населения г. Донской
- социально-реабилитационный центры;
- Дом детского творчества;
- Дом культуры.
Главные задачи социального педагога
- Социальная защита детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа.
- Посредничество между детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из их чила и учреждениями, средой, специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами.
- Принятие мер по социальной защите, помощи и поддержке обучающихся, реализации их прав и свобод.
- Проведение консультативно-просветительской работы среди обучающихся, педагогических работников, родителей.
- Проведение профилактической работы и пропагандирование здорового образа жизни среди обучающихся, педагогов и родителей.
- Организация профориентационной работы с обучащимися совместно с классными руководителями, педагогм-психологом.
Направления работы
- Проверка посещаемости занятий учащимися.
- Составление социального паспорта семей учащихся, нуждающихся в социальной защите или помощи, и учащихся с девиантным поведением.
- Помощь в составлении планов классным руководителям индивидуальной работы с "трудными" учащимися.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Психолог может педагогам помочь в выявлении причин неуспеваемости и недисциплинированности отдельных учащихся, в составлении программы работы с «трудными» классами, прежде всего с подростковыми, в определении уровня подготовленности к обучению в школе детей при наборе в первые классы.
Педагоги хотели бы помощи в выборе средств и методов работы с детьми из неблагополучных семей, в преодолении конфликтов отдельных учащихся с родителями, в налаживании взаимодействия между школой и семьей, в организации продленного дня в средних классах школы, в развитии ответственности учащихся, их интереса к учебной и иной деятельности и др. Начинающие учителя хотели бы, чтобы психолог помог им приобрести профессиональные умения и навыки, сформировать личностные качества, необходимые для педагога.
Родителей беспокоит плохая успеваемость ребенка, формирование негативных личностных особенностей, состояние психического здоровья, его жизненные перспективы. Они ждут помощи от психолога в установлении нарушенного контакта с собственным ребенком, в налаживании внутрисемейных отношений между взрослыми членами семьи, в установлении взаимопонимания с учителями и пр.
Учащиеся ждут от психолога ответов на вопросы о том, как овладеть определенными учебными умениями и навыками, как преодолеть сложности в общении со сверстниками, во взаимоотношениях с учителями и родителями, как развивать те или иные личностные качества, как составить программу самовоспитания, какую профессию выбрать в будущем и др.
Анализ многочисленных проблем, выдвигаемых перед психологами учителями, учащимися и родителями, показывает, что при всем их многообразии они сводятся в основном к трем моментам:
1) выявлению причин различного рода трудностей в учебно-воспитательной работе с учащимися разного возраста;
2) преодолению и профилактике отклонений в интеллектуальном и личностном развитии школьников;
3) помощи в решении сложных вопросов, конфликтных ситуаций.
Основные направления работы
- Психодиагностика - получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-образовательного процесса.
- Психопрофилактика - предотвращение возможных проблем в развитии и взаимодействии участников воспитательно-образовательного процесса.
- Коррекционная и развивающая работа - создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.
- Психологическое консультирование - оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития.
Кому оказывается психологическая помощь?
- детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ
- детям, испытывающим трудности в развитии и социальной адаптации
- несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством
Психолого-педагогическая и консультативная помощь оказывается обучающимся, родителям (законным представителям) и педагогам в индивидуальной и групповой формах.
Индивидуальные консультации педагога-психолога организуются в ОО следующими способами:
-
1.По личным обращениям обучающихся, родителей (законных представителей), педагогов;
-
2.По приглашению (по итогам диагностики) с предварительным согласованием удобного для родителей времени.
Итогом индивидуального психологического консультирования становятся варианты прогнозов развития и рекомендации, изложенные в понятной для обратившегося форме с описанием практических и коммуникативных действий, которые направлены на решение проблемы или снижение ее интенсивности. В случае необходимости консультации продолжаются в дальнейшем.
Индивидуальную работу с детьми организуют по рекомендациям специалистов с согласия родителей.
Методическая помощь педагогам
Главной целью методической работы является оказание практической помощи педагогам, в повышении их педмастерства, развитии личностной культуры и усилении творческого потенциала, направленного на активное освоение новых эффективных учебно-воспитательных технологий и повышение качества образования.
Чтобы методическая работа с педагогами была успешной, она должна иметь системный, целенаправленный, планомерный и проблемно- ориентированный характер, а также строиться на диагностико-аналитической основе с учетом особенностей развития Центра, социального заказа вышестоящих учреждений и всех участников учебно-воспитательного процесса, а также проблем, выявленных в процессе осуществления методического мониторинга.
Методическая помощь – это оперативное и перспективное реагирование методиста на запросы и потребности детских коллективов, педагогических кадров.
Методическая помощь осуществляется различными средствами:
- консультированием,
- методическим руководством,
- методическим обеспечением и т.д.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Служба школьной медиации (СШМ) — это новая технология решения конфликтных ситуаций в школе с привлечением детей.
Когда взрослый человек начинает разрешать школьные конфликты, он часто прибегает к манипуляции, клеймению, формальному разрешению и угрозе наказанием. Формальное разрешение конфликтов («оба виноваты — и поэтому надо мириться»), срабатывающее в младшем школьном возрасте, в средней и старшей школе не даёт эффективного результата. Конфликт не завершается. СШМ же обеспечивает возможность не карательного, а конструктивного разрешения конфликтов.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- проводить примирительные программы по возникающим конфликтам в школе;
- научить детей общаться друг с другом и окружающими, привлечь к работе новых ребят;
- популяризировать деятельность СШМ среди педагогов и родителей.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
СШМ — это форма социально-психологической помощи всем участникам образовательного процесса в конфликтах, тяжелых жизненных ситуациях, случаях правонарушений обучающихся.
1. Медиация между участниками конфликтных ситуаций. Реализуется на встрече сторон. Часто находящиеся в конфликте стороны не могут поговорить самостоятельно, потому что они охвачены эмоциями и недоверием друг к другу. Поэтому нужен нейтральный посредник — медиатор, который будет равно поддерживать обе стороны и контролировать безопасность ситуации и соблюдение правил встречи. Согласно правилам встречи, ничего из произошедшего на встрече не разглашается, вследствие чего участники чувствуют себя достаточно безопасно. Участники конфликта приходят на встречу добровольно.
2. Проведение встреч сообщества СШМ. Встреча организуется и проводится медиатором, который формулирует вопросы для обсуждения, рассказывает о правилах и следит за их соблюдением, несет ответственность за атмосферу, создающуюся в процессе встречи.
3. Участие школьной команды медиаторов в турнирах и играх медиаторов.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся его разрешить
- Сторонам больше 10 лет
- Есть добровольное согласие сторон.
Конфликт – нормальная сторона жизни. Даже в самой дружной социальной группе могут столкнуться противоположные интересы. Это потенциально может развернуться в конфликт. Любые трудности в отношениях ведут к их развитию, если к ним правильно относиться.
Каждый легко сможет привести примеры конфликтных ситуаций. С ними сталкивается даже самый мирный человек. История насчитывает два глобальных конфликта, которые привели к смерти огромного количества людей, и множество мелких. Поэтому способность продуктивно разрешать конфликты является одной из наиболее важных в жизни.
При этом почти каждый может привести пример конфликта и его разбор, если данная ситуация уже решена. К сожалению, мало кто опирается на успехи и использует свой удачный опыт при последующих трудностях в отношениях.
На встрече выполняются следующие правила
-
Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
-
На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
-
Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
-
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Должность уполномоченного по правам ребенка в Тульской области учреждается настоящим Законом в целях обеспечения дополнительных гарантий эффективного функционирования механизмов реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей органами государственной власти Тульской области, органами местного самоуправления в Тульской области, образовательными и медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные и иные услуги детям и семьям, имеющим детей, и должностными лицами.
Должность уполномоченного по правам ребенка является государственной должностью Тульской области.
Уполномоченный по правам ребенка осуществляет свою деятельность в границах территории Тульской области.
Уполномоченным по правам ребенка в Тульской области является Зыкова Наталия Алексеевна.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- всемерное содействие восстановлению нарушенных прав участников образовательного процесса;
- оказание помощи администрации, воспитателям, родителям, законным представителям ребенка в регулировании детско-родительских взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование доброжелательной атмосферы в детском коллективе;
- обеспечение взаимодействия семей, воспитателей, администрации учреждения по вопросам защиты прав всех участников образовательного процесса;
- содействие правовому просвещению участников образовательного процесса.
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
Председатель комиссии:
Андреева Наталья Петровна
+7 (487)465-56-97
kdnzp_amo.donskoy@tularegion.org
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Донской"
301760, Тульская область, город Донской, микрорайон Центральный, улица Комсомольская, дом 4